NSK

Компания NSK — ведущий мировой производитель подшипников качения, систем линейных перемещений и систем рулевого управления.

Компания обеспечивает движение с наивысшей точностью. Подшипники качения компании NSK работают в ветряных турбинах и станках, системы линейных перемещений применяются в производственных линиях различных отраслей промышленности, автомобильные компоненты востребованы практически всеми известными автопроизводетелями.

Компания стала первым производителем подшипников в Японии. NSK является одним из лидеров в мире по качеству подшипников. Компания получила приз от Toyota за ноль брака на миллион штук.

NSK применяет технологии, разработанные в течение столетней истории компании, для создания новых технологий, продуктов, предприятий, которые работают на благо прогресса в будущем: приводят будущее в движение.

Компанию NSK Ltd. основал Такехико Ямагучи в 1916 году.

До этого, в 1915 году японский инженер и предприниматель Ямагучи создал прототип первого в Японии подшипника.

В 1916 году было запущено массовое производство японских подшипников. Во время Второй мировой войны японская промышленность встала на военные рельсы. В то время NSK производила подшипники для военных автомобилей и самолетов, наращивая объемы производства и открывая фабрики по всей стране. Поставив технологии на первое место, компания разработала свой ассортимент шарикоподшипников, начала выпускать роликовые подшипники и первые в Японии стальные шарикоподшипники.

После войны компания сравнялась с флагманами заокеанской промышленности по уровню развития технологий и по качеству продукции. В послевоенный период специалисты компании разработали первые сверхлегкие самоустанавливающиеся роликовые подшипники и первые миниатюрные подшипники для фототехники.

В 1950-х годах компания создала подшипники для так называемых «трех священных коров» Японии – черно-белого телевизора, электрической стиральной машины и электрического холодильника.

В 1960-х годах компания начала поставлять детали для «трех новых священных коров»: легкового автомобиля, кондиционера и цветного телевизора.

В 1970-х годах Япония выходит на заокеанский рынок и открывает филиалы в Европе и обеих Америках.

В конце 1980-х NSK ускорила экспансию на новые рынки, чтобы успеть за успешным японским автопромом и его нуждами. Позднее NSK приобрела южнокорейскую компанию Korea Precision Co. Ltd. (теперь NSK Korea Co. Ltd.) и британского производителя подшипников UPI Group.

После коллапса японской экономики в 1992 году в стране началась долгая стагнация. В ответ на ухудшение экономического климата NSK провела структурные реформы своих предприятий в Японии и укрепила доходность. Кроме того, компания начала продвигать свои промышленные подшипники, не предназначенные для автомобильной отрасли.

В 2000-х годах компания увеличила объемы экспорта и усилила производство подшипников за пределами Японии – в Китае, Индии, Латинской Америке. В 1999 году впервые в мире компания разработала полутороидальную бесступенчатую трансмиссию (CVT), экономную и эффективную систему.

В 2004 году компания поставила на конвейер самый маленький шариковый подшипник с глубоким желобом (с внешним диаметром 2 мм) в мире.

После долгого периода стагнации, последовавшего за кризисом 2008 года, всемирная экономика возрождается, и компания NSK вновь показывает рост, строит структуру глобального бизнеса, расширяет свое присутствие на рынках Китая, Мексики, Ближнего Востока, России и Латинской Америки, стремясь увеличить свои доли рынков.

В 2009 году компания разработала инновационную шариково-винтовую пару для тормозной системы мотоциклов.

В 2010 году были созданы высокоэффективные колесные подшипники для спутников.

В 2012 году были созданы подшипники с осевыми датчиками для пассажирских вагонов.

В 2013 году компания разработала инновационную смазку для использования в оборудовании медицинской и пищевой промышленности, а также датчик момента для автоматических трансмиссий.

По данным 2015 года группа NSK Group насчитывает 31 тысячу сотрудников, 213 предприятий и представительств в 30 странах мира и производит 2,2 миллиарда подшипников в год.