Подшипники-гиганты для моря

  • Автор : Автопромпідшипник
  • 31 серпня 2020

Компания SKF выполнила крупный заказ на подшипники для компании National Oilwell Varco (NOV), мирового лидера в разработке, производстве и продаже бурового оборудования и комплектующих для применения в сфере бурения скважин и производства нефти и газа. Заказ включает подшипники трех различных типов.

Оборудование, используемое в оффшорной индустрии, настолько дорогое (иногда стоит сотни миллионов долларов или евро), что оно должно эксплуатироваться многие десятилетия. Если рыночные условия диктуют, что оборудование должно работать более эффективно, производители ищут решения. Распространенным решением является замена основных подшипников в оборудовании, что позволяет ему отлично работать в более жестких условиях. Недавно компания SKF помогла мировому лидеру по производству морского оборудования NOV добиться именно такого результата, поставив ему уникальный комплект подшипников-гигантов.

В разнообразном ассортименте NOV важное место занимает погрузочно-разгрузочное и трубоукладочное оборудование для морских судов. В ходе недавней модернизации компании потребовалось добиться того, чтобы подшипники на двух кабельных барабанах трубоукладочного судна могли выдерживать процесс разматывания трубы в условиях работы в море. Условия на таких судах чрезвычайно сложные, так как подшипники испытывают постоянную нагрузку как в радиальном, так и в осевом направлении (от непрерывного движения судна в море). Трудность заключалась в разработке подшипников, которые могли бы выдерживать огромные нагрузки при движении с низкой скоростью вращения. SKF удалось разработать подшипники со стандартными размерами ISO, что означает, что они представлены в каталоге компании. Это самые большие подшипники ISO, которые когда-либо поставляла компания SKF.

Заказ включал шесть отдельных подшипников трех различных типов: сферические роликоподшипники; роликоподшипники упорные сферические; и самоустанавливающиеся подшипники. Общий вес подшипников составил 28 тонн. Самый большой подшипник весил восемь тонн.

«Для нас большая честь сотрудничать со специалистами SKF, которые помогают своевременно решить наши технические проблемы вместе с командой инженеров нашей компании», — говорит Чарльз Везина, специалист по закупкам, National Oilwell Varco.

Этот заказ поступил как нельзя вовремя для SKF, поскольку концерн как раз отметил столетие со дня выпуска первого сферического роликоподшипника, который компания представила на рынке в 1919 году.

Шведский концерн SKF имеет 140 представительств в 32 странах и 18 технических центров по всему миру. В концерне трудятся 46 535 человек. В 1907 году шведский инженер Свен Вингвист изобрел первый самоустанавливающийся двухрядный подшипник, положив начало истории шведского концерна SKF, лидера по производству подшипников качения, систем смазки, узлов вращения, эластомерных уплотнений и сопутствующей продукции. Фабрика Aktiebolaget Svenska Kullagerfabriken была основана 16 февраля 1907 года в Гетеборге.

С 2006 г. «Автопромподшипник» является официальным автомобильным дистрибьютором в Украине крупнейшего в мире производителя подшипников — SKF.