Подшипниковые тренды десятилетия

  • Автор : Автопромпідшипник
  • 7 квітня 2020

Мировой рынок подшипников стоит около 40 миллиардов долларов, и ожидается, что к 2026 году эта цифра достигнет 53 миллиардов долларов с среднегодовым темпом роста 3,6%.

Подшипниковую индустрию можно рассматривать как традиционную отрасль, в которой доминируют компании, работающие в течение нескольких десятилетий. Последние несколько лет были более динамичными, чем раньше, некоторые отраслевые тенденции ярко выражены и могут сыграть существенную роль в формировании лица отрасли в этом десятилетии, по данным экспертов портала BearingNews.

Изготовление по индивидуальным параметрам

В промышленности (особенно в автомобильной и аэрокосмической промышленности) все чаще заказчики отдают предпочтение интегрированным подшипникам, то есть таким, окружающие компоненты которых становятся неотъемлемой частью самого подшипника. Такие типы подшипников разработаны для минимизации количества компонентов подшипников в готовой сборке. В результате использование интегрированных подшипников снижает стоимость оборудования, повышает надежность, обеспечивает простоту монтажа и увеличивает срок службы.

Изготовление подшипников по техническим требованиям заказчика набирает популярность во всем мире и вызывает стабильный интерес клиентов. Подшипниковая промышленность переходит к разработке новых типов подшипников для конкретных применений. Поставщики подшипников, таким образом, предлагают специализированные подшипники, соответствующие конкретным требованиям заказчика в таких областях, как сельскохозяйственная техника, ткацкие станки в текстильной промышленности и турбокомпрессоры в автомобильной промышленности.

Прогнозирование срока эксплуатации и мониторинг состояния

Разработчики подшипников используют сложные программные средства моделирования для лучшего соответствия конструкций подшипников фактическим условиям эксплуатации. Используя компьютерные и аналитические коды для проектирования и анализа подшипников, специалисты теперь могут с уверенностью прогнозировать рабочие характеристики подшипников, срок их службы и надежность без проведения дорогостоящих лабораторных или полевых испытаний.

Поскольку к существующим активам предъявляются повышенные требования с точки зрения более высокой производительности и повышения эффективности, необходимость понимать, когда что-то начинает идти не так, становится все более важной. Неожиданные сбои оборудования могут быть дорогостоящими и потенциально катастрофическими, что приведет к незапланированным простоям производства, дорогостоящей замене деталей и проблемам безопасности и экологии. Контроль состояния подшипника используется для динамического мониторинга различных параметров оборудования и помогает в обнаружении неисправностей до того, как произойдет катастрофический отказ. Производители оригинальных подшипников постоянно работают над созданием сенсорного интеллектуального подшипника по технологии, которая позволяет подшипникам непрерывно сообщать свои рабочие условия с помощью данных, полученных от встроенных датчиков.

Инновационные материалы и покрытия

Достижения в области материаловедения продлили срок службы даже тех подшипников, которые работают в тяжелых условиях эксплуатации. В подшипниковой промышленности сейчас широко используются твердые покрытия, керамика и новые специальные стали. Эти материалы, которые не были доступны несколько лет назад, повышают производительность и повышают эффективность подшипников. Специальные материалы подшипников в некоторых случаях позволяют тяжелому оборудованию продолжать работу в условиях, когда ни один смазочный материал не способен эффективно работать. Эти материалы вместе со специальной термообработкой и определенной геометрией способны выдерживать экстремальные температуры и справляться с такими условиями, как загрязнение частиц и экстремальные нагрузки.

Улучшение текстурирования поверхности и внедрение износостойких покрытий в роликовые элементы и дорожки качения значительно ускорились за последние несколько лет. Например, важным шагом стала разработка шариков с покрытием из карбида вольфрама, который является чрезвычайно износостойким и устойчивым к коррозии материалом. Эти подшипники хорошо подходят для работы в условиях высоких нагрузок, малого количества смазки и высоких температур.

Мировая подшипниковая промышленность в настоящее время соответствует нормативным требованиям по выбросам СО2 и нормам безопасности, производит более надежную и инновационную продукцию. Расходы на исследования и разработки, по-видимому, являются стратегическим решением для обеспечения лидерства на рынке. Кроме того, большинство производителей продолжают фокусироваться на точном прогнозировании спроса и внедрении цифровизации в производство, чтобы получить преимущество в мировом масштабе.