Сенсорные ролики для подшипников-гигантов

  • Автор : Автопромпідшипник
  • 3 липня 2021

Концерн SKF  ведет работу над роликом, который будет собирать данные о нагрузке, скорости вращения и температуре с крупногабаритных роликоподшипников, установленных в ветряных турбинах.

Интеллектуальные электронные компоненты собирают данные по нагрузке, скорости вращения и температуре, которые используются для расчета срока службы подшипников, тем самым помогая увеличить производительность и продлить срок службы оборудования.

Система SKF Sensor Roller представляет собой блок датчиков, интегрированных в один из роликов подшипников. Данные передаются специалистам по беспроводной сети для оценки состояния подшипника в режиме реального времени.

Предшественницей Sensor Roller была система Magic Roller, которая была разработана более 30 лет назад и имела ограниченные возможности.

Специалисты SKF работают над системой Sensor Roller уже более 3 лет, чтобы сделать ее более надежной и инновационной. В сенсорном ролике расположены датчики, электроника и батарея. Ролик содержит три акселерометра, которые измеряют ускорение в трех направлениях, а также трехканальный гироскоп, измеряющий скорость вращения по трем осям. Точное измерение скорости вращения помогает выявить проскальзывание ролика, что может вызвать перегрев и последующий износ. Благодаря измерению температуры осуществляется контроль состояния смазки. Три датчика измерения нагрузки помогают определить нагрузку подшипника, недостатки в конструкции подшипника и всего узла.

Прототипы Sensor Roller проходят испытания в реальных условиях эксплуатации. Например, с 2017 года система тестируется на специализированных испытательных стендах в центре Свена Вингвиста в Германии, где оценивается качество сферических, цилиндрических и конических роликоподшипников. В полевых условиях система датчиков испытывается в подшипнике главного вала ветряной турбины на ветроферме в Северной Германии. 

В течение двух лет SKF планирует закончить разработку автономного ролика, способного прослужить весь срок службы подшипника. Вместо батареи с ограниченным сроком службы будет установлен генератор, вырабатывающий электроэнергию за счет вращения подшипника. 

В будущем система Sensor Roller будет способна на большее, чем просто собирать данные. Например, определять срок службы подшипника. Предупреждение на ранней стадии поможет запланировать техническое обслуживание или заказать подшипник на замену. В конечном итоге, такая функция поможет избегать незапланированных простоев.

Sensor Roller также сможет участвовать в управлении самой ветряной турбиной. Например, турбина сможет выработать гораздо больше энергии во время сильного ветра без риска перегрузки подшипника. Быстрая и точная обратная связь по работе подшипника поможет определить условия, необходимые для получения максимума энергии в безопасном для оборудования режиме.

Шведский концерн SKF имеет 140 представительств в 32 странах и 18 технических центров по всему миру. В концерне трудятся 46 535 человек. В 1907 году шведский инженер Свен Вингвист изобрел первый самоустанавливающийся двухрядный подшипник, положив начало истории шведского концерна SKF, лидера по производству подшипников качения, систем смазки, узлов вращения, эластомерных уплотнений и сопутствующей продукции. Фабрика Aktiebolaget Svenska Kullagerfabriken была основана 16 февраля 1907 года в Гетеборге.

С 2006 г. «Автопромподшипник» является официальным автомобильным дистрибьютором в Украине крупнейшего в мире производителя подшипников — SKF.