SKF поможет разработать революционную подшипниковую сталь

  • Автор : Автопромпідшипник
  • 15 жовтня 2021

Компания SKF объединила усилия в рамках проекта разработки подшипниковой стали без использования углеводородного топлива с научно-исследовательским центром CH2ESS Технологического университета Лулео (Швеция). В рамках сотрудничества SKF будет участвовать в работе и финансировать исследования в области использования водорода в промышленных процессах и энергетических системах, внося свой вклад в разработку подшипниковой стали, которую можно будет производить без использования углеводородного топлива.

Виктория Ван Кэмп, президент подразделения SKF Technology, прокомментировала: «В сотрудничестве с CH2ESS мы можем внести свой вклад в разработку надежных водородных систем, оказывающих минимальное воздействие на окружающую среду. Эти исследования принесут пользу не только шведской промышленности, но и развитию технологий для будущей водородной экономики всего мира».

Области исследований включают гибридные керамические подшипники, электромобили, а также разработку и коммерциализацию производства подшипниковой стали без использования углеводородного топлива. 

Рикард Гебарт, руководитель проекта в CH2ESS и профессор кафедры инжиниринга энергетических систем в Технологическом университете Лулео, сказал: «Мы очень рады, что концерн SKF решил присоединиться к проектам CH2ESS. Большой опыт SKF во многих стратегически важных областях будет незаменим в исследованиях CH2ESS. Мы с нетерпением ждем возможности поработать с SKF над важными задачами, связанными с водородными технологиями».

Водород является ключом к производству с практически нулевыми выбросами СО2, и CH2ESS (Центр водородных энергетических систем, Швеция), новая исследовательская инициатива Технологического университета Лулео, в тесном сотрудничестве со шведской промышленностью направит все силы на исследования практического применения водорода в промышленных процессах и энергетических системах.

Предыстория технологии: В 2016 году компании SSAB, LKAB и Vattenfall основали проект HYBRIT, революционный проект в сталелитейной отрасли. Замена коксующего угля, который используется при выплавке стали из железной руды, на водород, позволила наладить первое в мире сталелитейное производство с нулевыми выбросами СО2. В июле 2021 года SSAB произвела прокат первой эко-стали, произведенной по технологии HYBRIT на заводе Укселесунд. Сталь отгружена первому покупателю —Volvo Group.

Шведский концерн SKF имеет 140 представительств в 32 странах и 18 технических центров по всему миру. В концерне трудятся 46 535 человек. В 1907 году шведский инженер Свен Вингвист изобрел первый самоустанавливающийся двухрядный подшипник, положив начало истории шведского концерна SKF, лидера по производству подшипников качения, систем смазки, узлов вращения, эластомерных уплотнений и сопутствующей продукции. Фабрика Aktiebolaget Svenska Kullagerfabriken была основана 16 февраля 1907 года в Гетеборге.

С 2006 г. «Автопромподшипник» является официальным автомобильным дистрибьютором в Украине крупнейшего в мире производителя подшипников — SKF.