Смазочные материалы на водной основе для электромобилей будущего

  • Автор : Автопромпідшипник
  • 23 червня 2021

CEVT, инновационный центр компании Geely, концерн SKF и технологический университет Лулео (Швеция), сотрудничают в новом проекте по исследованию смазочных материалов на водной основе и их воздействия на эффективность электромобилей.

Основными преимуществами смазки на водной основе являются существенное снижение потерь на трение и лучшие тепловые свойства по сравнению с традиционным маслом, но ее применение не должно отражаться на сроке службы и качестве компонентов трансмиссии, таких как подшипники и шестерни.

Шведское энергетическое агентство только что предоставило CEVT ресурсы для ведения совместного проекта с SKF и Техническим университетом Лулео по изучению того, как смазочные материалы на водной основе могут повысить эффективность электромобилей.

«Энергоэффективность всегда будет в центре внимания CEVT. Этот проект обеспечивает тесное сотрудничество со стратегическими отраслевыми партнерами, а также с академическим сообществом. Вероятность практического применения результатов исследования велика. Это будет успех не только для партнеров по проекту, но и для окружающей среды», — сказал Томми Брандт, системный инженер CEVT.

SKF поставляет компоненты и системы для автомобильной промышленности с 1920-х годов и сегодня поставляет их для большей части мировых производителей автомобилей. SKF продолжает развивать технологии в этой области.

«Электромобили будущего предъявляют новые требования к материалам и технологиям. Благодаря этому сотрудничеству мы расширим наши знания о смазочных материалах на водной основе, что позволит нам лучше понять будущие потребности экологически чистых транспортных средств», — прокомментировал Грегори Циммерман, директор, курирующий направление продуктов SKF для электромобилей.

Проект будет направлен на углубление понимания эффективности смазки подшипников на водной основе, трибологического воздействия на шестерни и требований к трансмиссии при использовании смазок на водной основе.

«Благодаря этому гранту от Шведского энергетического агентства мы сможем предпринять важные шаги для внедрения смазки на водной основе в трансмиссиях будущего. Этот проект является беспроигрышным, он позволит углубить наши знания о конструкции трансмиссий на уровне системы для использования смазочных материалов на водной основе. Проект расширит наше сотрудничество с экспертами в области трибологии из Технического университета Лулео, а благодаря партнерству с SKF мы сможем накапливать знания в одной из наиболее важных сфер», — добавил Томми Брандт.

«Мы с нетерпением ждем продолжения нашей работы над смазочными материалами на водной основе, поскольку это способ сократить использование масел ископаемого происхождения. Очень интересно начать оптимизацию трибологической системы для совершенно нового типа смазочных материалов. Смазочные масла разрабатывались более ста лет. Теперь мы должны узнать, как следует выбирать поверхности и материалы, чтобы максимизировать эффективность этого смазочного материала. Этот проект полностью соответствует исследовательской стратегии Технологического университета Лулео. Он станет частью исследовательской платформы Creaternity, которая направлена ​​на поиск устойчивых и замкнутых инженерных решений», — сказал Роланд Ларссон, профессор и научный руководитель Технологического университета Лулео.

На воплощение проекта было выделено 6,2 млн шведских крон. Проект готов к старту.

Исследовательский центр CEVT является дочерней компанией Zhejiang Geely Holding Group. В CEVT работает около 2000 человек, есть представительства в Гетеборге и Тролльхеттане в Швеции. В настоящее время центр работает над проектами для автомобильных брендов Volvo Cars, Geely Auto и Lynk & Co.

Шведский концерн SKF имеет 140 представительств в 32 странах и 18 технических центров по всему миру. В концерне трудятся 46 535 человек. В 1907 году шведский инженер Свен Вингвист изобрел первый самоустанавливающийся двухрядный подшипник, положив начало истории шведского концерна SKF, лидера по производству подшипников качения, систем смазки, узлов вращения, эластомерных уплотнений и сопутствующей продукции. Фабрика Aktiebolaget Svenska Kullagerfabriken была основана 16 февраля 1907 года в Гетеборге.

С 2006 г. «Автопромподшипник» является официальным автомобильным дистрибьютором в Украине крупнейшего в мире производителя подшипников — SKF.