Взглянуть на звезды с Schaeffler

  • Автор : Автопромпідшипник
  • 25 липня 2020


Компания Schaeffler создала инновационный привод вращения для гигантского телескопа, расположенного на пике потухшего вулкана Мучачос на высоте около 2400 метров выше уровня моря, острове Пальма. Нигде в Европе нет такого ясного ночного неба, как в горах Роке-де-лос-Мучачос на острове Пальма (Канарские острова). Именно здесь существуют идеальные условия для астрономических исследований.
Среди всех обсерваторий, расположенных на хребте Роке-де-лос-Мучачос, Большой Канарский телескоп (GTC) занимает особое место. Это оптический телескоп-рефлектор с самым крупным зеркалом в мире. Его первичное шестиугольное зеркало, с эквивалентным диаметром 10,4 метра, составлено из 36 шестиугольных сегментов. Канарский телескоп GTC, построенный в 2007 году, стоит 105 миллионов евро и весит около 300 тонн. С его помощью уже открыто более 2000 планет и далеких галактик.

Телескоп должен быть способен перемещаться с точностью до миллиметра —  невероятно сложная задача, учитывая его огромный вес. Компания Schaeffler предложила специальное решение, оптимально соответствующее всем требованиям. Вращатель, разработанный Schaeffler, является важным высокоточным механизмом в телескопе и управляет системой фокусного слежения и быстрого позиционирования, которая вращает двухтонную телескопическую камеру с исключительной равномерностью на протяжении всего сеанса наблюдения, чтобы обеспечить ее идеальное выравнивание по отношению к небу.

Специалисты компании разработали сегментированный беспазовый двигатель для привода вращения, а также помогли в процессе монтажа, чтобы определить параметры управления двигателем. Прямой привод от Schaeffler характеризуется очень динамичным и очень равномерным движением, обеспечивая высокий уровень энергоэффективности. Особенность двигателя, диаметр которого превышает 2 метра, заключается в том, что он был разработан и изготовлен на основе проверенной концепции привода шлифовальных станков, адаптированной для телескопа.

Это инновационное решение от Schaeffler также имеет дополнительные преимущества. Сегментированная конструкция двигателя снижает затраты на транспортировку и монтаж. Более того, сравнительно компактный дизайн облегчает процедуру установки, а также помогает оптимизировать производительность и техническое обслуживание. Особенно важным преимуществом является тот факт, что при обслуживании необходимо заменять только поврежденный сегмент, а не весь двигатель.

«Этот проект демонстрирует обширный технологический опыт и инновационный потенциал Schaeffler. Наше решение станет частью проекта, который позволит человечеству исследовать космос с высочайшей точностью и, таким образом, поддержит инновационные международные исследования», — прокомментировал Альберт Монера-Льорка, президент промышленного подразделения Schaeffler в Испании и Южной Европе.

Концерн Schaeffler Group занимает ведущее положение в автомобилестроении, промышленности и авиакосмонавтике благодаря своим сильным маркам INA, FAG и LuK. Концерн предлагает свыше 40 тысяч наименований продукции массового производства под торговыми марками INA и FAG, которые используются более чем в 60 секторах промышленности.
Краеугольным камнем группы стала компания INA, основанная братьями Вильгельмом и Георгом Шеффлерами в 1946 году в немецком городе Херцогенаурах. Успех к компании пришел в 1949 году после того как Георг Шеффлер разработал сепаратор игольчатого роликоподшипника.
В 2015 году продажи группы составили более 13 миллиардов евро. Группа дает работу 85 тысячам сотрудников в 170 компаниях в 50 странах мира.