SKF

SKF является крупнейшим производителем и поставщиком подшипников для большинства производителей автомобилей. Помимо подшипников SKF производит водяные помпы, крестовины, ШРУСы, ролики, уплотнения, смазки. Продукция SKF является эталоном высокого качества и надежности.

В 1907 году шведский инженер Свен Вингвист изобрел первый самоустанавливающийся двухрядный подшипник, положив начало истории мирового концерна SKF, лидера по производству подшипников качения, систем смазки, узлов вращения, эластомерных уплотнений и сопутствующей продукции.
Фабрика Aktiebolaget Svenska Kullagerfabriken была основана 16 февраля 1907 года в Гетебурге.

В 1908 году были открыты филиалы в Германии и Франции, назначены агенты в Финляндии, Швейцарии, Бельгии, Дании, Австрии и Австралии.

В 1909 году открыт филиал в Нью-Йорке и Париже, назначены агенты в Италии, Аргентине и Японии.

В 1910 году зарегистрирована Skefko Ball Bearing Co. Ltd в Великобритании, заработал завод в Лутоне. Назначены агенты в Норвегии, Португалии и Нидерландах.

В 1911 году завод в Лутоне вышел на производство 180 подшипников в день. Назначены агенты в России, Испании и Польше.

В 1912 году построена лаборатория в Гетебурге. Назначены агенты в Болгарии, Румынии, Мексике, Индии, Китае, Южной Африке.

В 1913 году компания уже насчитывала 3200 сотрудников и произвела 1,3 миллиона подшипников.

В 1914 году компания начинает работу в Бразилии. Через год компания начинает производство подшипников для Volvo.

В 1916 году компания вышла на Стокгольмскую биржу ценных бумаг. Открыты филиалы в Аргентине и Чили.

В 1919 году производство подшипников снизилось на 23%, так как послевоенная промышленность все еще не преодолела кризис.

В 1922 году кризис закончился, и компания стала активнее осваивать рынки Европы.

В 1926 году подразделение AB Volvo выпустило 10 экспериментальных автомобилей.

В 1929 году компания выходит на биржу ценных бумаг в Париже, покупает 7 подшипниковых заводов в Германии.

В 1939 году разработан и запущен в производство сферический упорный роликоподшипник

После Второй мировой войны компания медленно возобновила производство в Германии, в Швайнфурте и Каннштатте.

В 1950-е годы развивлись подразделения во Франции и Испании, Бельгии и Марокко, куплены и реорганизованы заводы в Германии, запущен в производство новый сферический роликовый подшипник. В 1960-х и 1970-х годах экспансия и развитие продолжились в США, Бразилии, Швеции, Южной Африке.

В 1970 году концерн насчитывал 68 компаний с 67700 сотрудниками, 78% которых трудились за пределами Швеции.

В 1976 году название головной компании изменилось на Aktiebolaget SKF.

В 1980-х и 1990-х годах были приобретены компании в Великобритании, США, Швейцарии, Нидерландах, Италии, Австрии, Швеции.

В 1985 году создано совместное предприятие с компанией Koyo в Японии.

В 1992 году запущен новый завод в Малайзии.

В 1995 году запущено производство нового тороидального подшипника. Совместное производство подшипниковых узлов ступицы открыто в Корее.

В 1996 году новый завод по производству подшипниковых узлов ступицы запущен в Айкене, США.

В 1997 году открыты производства в Китае.

В 1999 году запущено производство подшипников SKF Explorer и создана сеть электронной коммерции Endorsia.com.

В 2000-х годах компания приобрела предприятия в Нидерландах, Швеции, Шотландии, Франции, Финляндии, США, Австрии.

В 2001 году SKF и Timken создали совместное предприятие для производства колец подшипников в Бразилии.

В 2007 году компания отпраздновала 100-летний юбилей и начала производство на трех новых заводах в Азии, одном в Китае и двух в Корее. Запущены новые продукты и услуги, включая энергоэффективные подшипники, в которых трение снижено на 30%.

В 2008 году куплены заводы в Китае и Таиланде.

В 2009 году открыт технологический центр при Кембриджском университете.

В 2010 году открыт технологический центр при Имперском колледже в Лондоне. Запущены новые заводы в Индии и России.

В 2012 году свое столетие в Китае компания отпраздновала открытием нового завода.

В 2014 году компания инвестировала средства в два новых Всемирных технических центра в Европе и в один в США, а также начала проект утилизации смартфонов и планшетов.

В 2015 году компания провела реорганизацию, начала строительство центра испытаний крупногабаритных подшипников в Швайнфурте, Германия. Открыт новый завод для производства опорно-поворотных подшипников для ветрогенераторов в Бразилии.

С 2006 г. «Автопромподшипник» является официальным автомобильным дистрибьютором в Украине крупнейшего в мире производителя подшипников - шведского концерна SKF.

SKF имеет 140 представительств в 32 странах и 18 технических центров по всему миру. В концерне трудятся 46 535 человек.