Май 2022: обзор рынка подшипников в России и СНГ

  • Автор : Автопромпідшипник
  • 29 травня 2022

Россия и Беларусь в настоящее время сталкиваются с большими проблемами на рынке и занимаются поиском новых источников поставок подшипников и сопутствующих компонентов, поскольку половина подшипников в этих странах — это импорт. Уровни продаж и спроса на подшипники аналогичны 2021 году. Рост цен и наличие запасов помогли покрывать и поддерживать предложение до сих пор. 

Основные проблемы отмечаются на крупных конвейерных заводах, которым требуется большое количество подшипников для ежедневной работы и производства. Большинство российских автопроизводителей и некоторые их дочерние компании были вынуждены остановить свои производственные линии. АВТОВАЗ (альянс Renault-Nissan-Mitsubishi) не мог возобновить производство с конца февраля 2022 года. Согласно предоставленной информации, новое руководство планирует возобновить производство в июле.

Российские производители грузового автотранспорта, такие как группа ГАЗ, КАМАЗ и УАЗ, были вынуждены остановить производство в начале мая. Так же были вынуждены поступить и большинство зарубежных автопроизводителей. Производители автокомпонентов KARDAN, TZA, SOATE, MZATE и BRT (Avtoform) приостановили свою деятельность или были вынуждены сократить производство из-за нехватки комплектующих.

Вагоностроительные заводы в Нижнем Тагиле, Твери и Алтае также столкнулись с проблемами с поставками подшипников TBU. Основные производители буксовых подшипников TBU (EPK-Brenco, СКФ Тверь, Timken) в начале года прекратили производство из-за введенных санкций. Большинство промышленных потребителей подшипников и сопутствующих компонентов по-прежнему продолжают свою деятельность за счет имеющихся запасов в стране, которые продаются по более высокой стоимости, чем до введения санкций.

Идет поиск альтернатив премиальным брендам, таким как SKF, Schaeffler, NSK, Timken и др., прекратившим свою деятельность в стране и на которые был огромный спрос в рамках конкретных заводов и отраслей.

22 апреля компания SKF прекратила свою деятельность в России. По мнению экспертов, SKF, возможно, продаст или передаст свою долю в совместном предприятии Тверского подшипникового завода местным предпринимателям. Выручка российского подразделения SKF на конец 2021 года оценивалась примерно в $240 млн.

Группе Schaeffler пришлось пересмотреть деятельность своего завода автокомпонентов в Ульяновске с ограничением поставок на некоторые промышленные предприятия в России. Концерн Schaeffler прекратил работу с производителями военной техники и больше не может поставлять комплектующие производителям грузовиков КАМАЗ и производителю автобусов НЕФАЗ.

Компания Timken остановила все виды деятельности.

NSK, у которой изначально было много дистрибьюторов в России и СНГ, сворачивает всю свою деятельность в России и Беларуси. Штаб-квартира NSK в России и СНГ будет перенесена в Польшу. Компания также попросила у дистрибьюторов NSK в Казахстане и Узбекистане гарантии того, что бренд NSK больше не будет продаваться в России и Беларуси.

Основные локальные производители подшипников в России и Беларуси в настоящее время перегружены заказами, организуя дополнительные линии производства. Торговые компании пытаются решить проблемы с контейнерами, заблокированными в европейских портах и ​​на границе с Казахстаном, и пробуют работать над новыми схемами импорта. По этим причинам большинство трейдеров удвоили цены.

Ожидается, что цены на подшипники и промышленные компоненты стабилизируются до конца 2022 года, как только будут реализованы планы по созданию новых цепочек поставок.

В целом подшипниковая промышленность испытывает серьезные проблемы, поскольку Россия, Украина и Беларусь были основными игроками в регионе. Отсутствие подшипников подтолкнет российских покупателей к поиску новых источников, поставщиков и дальнейшему развитию местного производства. Поскольку за последнее десятилетие более 50% подшипников было импортировано, надежды возлагаются на то, что этот пробел будет восполнен азиатскими производителями подшипников.

Подготовлено по материалам портала Bearing-news