На мотоцикле — в полет!

  • Автор : Автопромпідшипник
  • 20 лютого 2019

Уже в третий раз инновационный проект объединяет две известные компании из региона Овернь-Рона-Альпы. И в этот раз перед конструкторами автомастерской LAZARETH была поставлена задача из разряда фантастических: спроектировать и построить мотоцикл, который может летать. 

По случаю своего 20-летия мастерская LAZARETH, французский производитель нестандартных транспортных средств, взялась за беспрецедентный и неординарный проект. Компания решила построить первый летающий мотоцикл, LMV 496. Основатель компании Людовик Лазарет обратился к NTN-SNR за помощью в осуществлении своего высокотехнологичного проекта. Для того, чтобы разработать это фантастическое средство перемещения, необходимо было пересмотреть конструкцию колес и подшипников и предложить новое комплексное решение.

В рамках этого уникального проекта разработан электромотоцикл, два передних и два задних колеса которого сдвоены, а горизонтальный полет обеспечивается наклоном. Колеса мотоцикла LMV 496 могут переводиться из вертикального положения в горизонтальное, а турбины немецкой фирмы JetCat позволяют мотоциклу взлететь. Пока мотоцикл находится в движении, колеса меняют положение благодаря особой кинематике, и мотоцикл взлетает, приводимый в движение четырьмя турбинами, расположенными в центре каждого колеса. 

Дизайн и производство специальных подшипников на 100% принадлежит NTN-SNR
Специалисты NTN-SNR с энтузиазмом восприняли исключительную техническую задачу и приложили максимум усилий, чтобы проект был осуществлен. В течение трех месяцев над заданием работали инженер и дизайнер. Затем разработки проходили испытания. В начале декабря 2018 года все четыре подшипника были доставлены в LAZARETH.

Задача, стоящая перед NTN-SNR и LAZARETH, заключалась в том, чтобы разместить турбины в ступицах в колес, а это пространство изначально предназначено для подшипников. 
Винсент Пуррой Солари, менеджер по инновациям NTN-SNR, прокомментировал: 
«Специалисты LAZARETH предоставили нам модель, выполненную в масштабе и 3D-модели шасси летающего мотоцикла. Мы изучили данные и разработали ступицы колес, подшипники колес, опоры двигателя, опоры колес и др. таким образом, чтобы колеса могли менять свое положение при взлете мотоцикла. Основная задача заключалась в том, чтобы уменьшить вес, чтобы тяга четырех турбин позволяла мотоциклу взлететь, при этом турбины должны были располагаться в центре колеса».

Компания NTN-SNR представила решение, технические характеристики которого таковы:

  • Подшипниковое решение, позволяющее интегрировать турбину в центр колеса.
  • Шариковый подшипник с четырьмя точками контакта и диаметром 240 мм.
  • Разработан «зубчатый» корпус подшипника для оптимизации направления качения во время движения и обеспечения оптимального веса подшипника.
  • Вес подшипникового решения: 2,2 кг на колесо 
  • Подшипник оснащен отражателем для защиты от внешних загрязнений.
Для изготовления ключевых элементов интегрированного решения использована 3D-печать.

Эта уникальная модель мотоцикла была представлена ​​публике на торжестве, организованном в честь 20-летия LAZARETH, состоявшемся 31 января 2019 года в Espace Rencontre в г. Анси-ле-Вье.

Корпорация NTN является одним из крупнейших производителей подшипников в Японии, уступая только одному конкуренту — NSK Limited. Группа NTN-SNR ежегодно производит около 100 миллионов конических роликоподшипников, предлагает полный ассортимент подшипников метрических и дюймовых размеров с производственных площадок в Европе и Японии. Ежегодный оборот корпорации составляет 3,7 миллиардов евро. В компании трудятся 20 000 человек в филиалах и представительствах по всему миру. Корни французской компании SNR восходят к компании SRO, созданной швейцарским кузнецом Жаком Шмидом. В 1916 году завод компании в Аннеси занимал 64300 кв. метров. В начале 1919 года на заводе уже работали 200 сотрудников, которые обслуживали 130 станков. В 1918 году основатели NTN запустили производство первых шарикоподшипников на металлургическом заводе Nishizono (Кувана, префектура Миэ, Япония), спустя 4 года после того, как начало японской подшипниковой отрасли положила компания Nippon Seiko (сейчас известна под названием NSK Limited). Первый инвестор Нобору Нива и его компания Tomoe Trading Co., а также талантливый инженер Джиро Нишизоно дали название бренду NTN. Возраст каждой из компаний NTN Corp и SNR Roulements насчитывает около 100 лет. Каждая из них шла своим путем развития, пока их пути не пересеклись в 2007 году. Так родилась новая европейская компания NTN-SNR.

«Автопромподшипник» предлагает клиентам широкий ассортимент надежных и качественных подшипников и сальников от лучших производителей мира. Выбрать и купить подшипники, сальники, смазки и другую продукцию можно на нашем сайте в разделах «Подшипники»«Сальники» и «Смазки». Доставка осуществляется в Киев, ХарьковДнепр, Запорожье, Львов, Ужгород, Черкассы, Черновцы и другие города Украины.