Новости подшипниковой отрасли: после российского вторжения в Украину

  • Автор : Автопромпідшипник
  • 28 квітня 2022

Как сообщалось ранее, концерн SKF объявил о решении прекратить все операции в России. Намерение концерна состоит в том, чтобы продать бизнес контролируемым образом с четкой целью обеспечить будущее для сотрудников SKF в России.

Рикард Густафсон, президент и главный исполнительный директор SKF, говорит: «Российское вторжение в Украину серьезно повлияло на нашу деятельность как в Украине, так и в России. На протяжении всей этой ужасной ситуации мы, как всегда, соблюдали все санкции и экспортный контроль. Мы пришли к выводу, что для нас невозможно продолжать свою деятельность в России, так как стабильности для нашего бизнеса нет. С начала вторжения, когда мы прекратили наш экспорт в Россию, мы ежедневно оценивали ситуацию, чтобы понимать все последствия любых предпринятых действий. Для глобальной компании было важно с самого начала найти время, необходимое для поиска решения, которое учитывало бы влияние происходящего на наших сотрудников и наш бизнес в целом. Мы приняли решение прекратить все операции и инвестиции SKF в России. Мы намерены отказаться от нашей деятельности в России».

Timken и Brenco прекращают свою деятельность в России

Два американских производителя подшипников Timken и Brenco объявили, что уходят из России и закрывают свои торговые представительства из-за вторжения России в Украину. Компании участвовали в совместных предприятиях по производству буксовых подшипников.
У компании Timken есть завод по производству подшипников в Тихвине (Ленинградская область, Россия), где она сотрудничала с российскими производителями автомобилей из Объединенной вагоностроительной компании (ОВК). Подшипники полуоси собирались из комплектующих, поставленных из США. На прошлой неделе штаб-квартира в США сообщила своим сотрудникам и клиентам, что покидает Россию и закрывает свои офисы продаж.

Brenco, подразделение Amsted Rail, крупнейшего в мире производителя всех элементов экипажа грузового вагона, имеет совместное производственное предприятие в Саратове с российским производителем EPK (ранее известный как Европейская подшипниковая корпорация), где также производились осевые подшипники. В мае 2021 года ЕPК-Brenco получила преференции от государства в рамках инвестиционного проекта SPIC 2.0 в обмен на повышение степени локализации. Объем инвестиций составил 50 миллионов долларов. Amsted Rail предприняла шаги по выходу из производства на заводе в Саратове. О закрытии офиса в Москве уже уведомлены сотрудники, добавляет пресс-служба Amsted Rail.

Меморандум о намерении локализовать в России производство ролика для кассетных подшипников американская Amsted Rail подписала в ноябре 2020 года. Локализация ролика — окончательный этап локализации всего производства кассетных подшипников. На него приходится 25% себестоимости всех подшипников. По плану локализация должна была произойти за 2 года.

Совместная рыночная доля российских подшипников ТБУ двух компаний EPK-Brenco и TIMKEN-OVK достигла почти 70% на конец 2021 года. Компании Amsted Rail и TIMKEN предоставили лицензии на производство российским предприятиям, и без этих лицензий невозможно законно производить подшипники. Американские компании также участвовали в поставке ряда ключевых комплектующих. Уход Amsted Rail и TIMKEN фактически ставит на колени масштабное производство большегрузных вагонов в России. Текущих запасов подшипников у вагоностроителей хватает только до мая 2022 включительно. Решения не найдено, производить подшипники без импортных комплектующих на данный момент невозможно.

Профсоюз SKF помогает заводу в Луцке в Украине

После начала боевых действий в Украине наиболее сложная ситуация наблюдается на заводе в г. Луцк, где расположен завод SKF по производству конических роликоподшипников с численностью сотрудников 1200 человек.

Всемирный совет профсоюзов SKF стремится помогать сотрудникам и их семьям. Через Польшу в Луцк отправляются товары, в том числе товары первой необходимости, лекарства, продукты питания, корма для животных и т.д. Сбор гуманитарной помощи осуществляется сотрудниками европейских предприятий компании.
Ситуация осложняется тем, что выезд из Украины для мужчин в возрасте от 18 до 60 лет закрыт по законам военного времени. Они составляют костяк коллектива завода в Луцке. Однако сотрудники SKF в Европе готовы принять украинских женщин и детей, если ситуация ухудшится. В настоящее время на заводе работает бомбоубежище, рассчитанное на 2500 человек.

Луцкий подшипниковый завод был введен в эксплуатацию в 1980 году. В советское время он назывался ГПЗ-28. В 1997 году он перешел под управление шведского концерна SKF. По состоянию на февраль 2022 года в Украине работали два подшипниковых предприятия: СКФ Украина (Луцк) и ХАРП (Харьков).

Подготовлено по материалам портала Bearing-news и материалов из открытых источников