Облачная платформа для подшипников

  • Автор : Автопромпідшипник
  • 8 липня 2020

Концерн SKF, крупнейший мировой производитель подшипников, достиг момента, когда цифровизация приносит как проблемы, так и возможности, которые шведский гигант не намерен упускать. Ключевой вопрос, который ставит перед собой компания, заключается в том, как сохранить рост в условиях, когда шариковые подшипники можно купить оптом через интернет-магазины, такие как Amazon или Alibaba, и конкуренция со стороны Китая растет. Кроме того, ожидается, что спрос на механические компоненты для промышленности в целом, а также на шарикоподшипники в частности, снизится.
SKF заявляет, что стремится стать компанией, чей успех основан на знаниях, которая использует информацию, опыт и комплексные решения для достижения конкурентного преимущества. Новая стратегия заключается в том, чтобы перейти от роли поставщика, производителя и продавца шариковых подшипников к, в конечном итоге, поставщику, который обеспечивает эффективность и производительность деятельности своих клиентов. Такая стратегия влияет на всю цепочку, от проектирования и производства до каналов продаж и предложения для клиентов.
«Предложение улучшенного технического обслуживания и прогнозного обслуживания — это наш способ поддержания и повышения прибыльности, — говорит Фредрик Ларссон, директор по поставкам и поддержке продуктов SKF, —  поскольку в настоящее время мы видим снижение потребности в шарикоподшипниках в долгосрочной перспективе. Наши клиенты получают выгоду от улучшений, и мы предлагаем им специальные контракты, в рамках которых мы повышаем эффективность деятельности наших клиентов и помогаем сократить их расходы».
Спрос на подшипники падает из-за электрификации в целом в промышленном производстве (например, в автомобильном секторе, где, согласно оценкам, каждый электромобиль содержит на 70% меньше подшипников).
Новые цифровые каналы продаж уже меняют логику рынка. SKF уже продает подшипники через Amazon. Задача компании состоит в том, чтобы убедиться, что клиент отдает предпочтение именно продукции SKF, а не просто выбирает продукты с наименьшей ценой. Глобальная конкуренция, особенно со стороны поставщиков в Китае, усиливает ценовое давление на подшипники.
Стратегия SKF заключается в том, чтобы попытаться внедрить «цифровое мышление» в компании — во всех аспектах деятельности.
Облачная платформа, а также некоторые концепции уже готовы. Пришло время внедрять их в компании. Трудно перейти от продажи продукта к продаже знаний. Необходимо преобразовать организацию — и в то же время поддерживать существующий бизнес в текущих условиях.
«Это не цифровая стратегия, это стратегия в цифровом мире», — подчеркивает Фредрик Ларссон.
Клиенты SKF уже проявляют большой интерес к грядущим изменениям. Но трансформация — это длительный процесс, затрагивающий все стороны. Клиенты должны быть в состоянии принять это. Изменения не происходят в одночасье. 

Шведский концерн SKF имеет 140 представительств в 32 странах и 18 технических центров по всему миру. В концерне трудятся 46 535 человек. В 1907 году шведский инженер Свен Вингвист изобрел первый самоустанавливающийся двухрядный подшипник, положив начало истории шведского концерна SKF, лидера по производству подшипников качения, систем смазки, узлов вращения, эластомерных уплотнений и сопутствующей продукции. Фабрика Aktiebolaget Svenska Kullagerfabriken была основана 16 февраля 1907 года в Гетеборге.

С 2006 г. «Автопромподшипник» является официальным автомобильным дистрибьютором в Украине крупнейшего в мире производителя подшипников — SKF.