Подшипники без свинца на службе экологии

  • Автор : Автопромпідшипник
  • 26 жовтня 2018


Бессвинцовые подшипники являются одним из недостающих элементов технологического прорыва, который в конечном итоге позволит крупным производителям двигателей сократить вредные выбросы, не ставя под угрозу надежность и срок службы их продукции. Исследования и разработки, выполненные в рамках проекта BeLEADFREE, могут стать таким технологическим прорывом.

Всего за два года европейский консорциум, работающий над проектом, сумел успешно выработать новые подходы к производству, разработать и построить экспериментальную производственную линию и подтвердить эффективность нового материала, используемого для производства высокопрочных бессвинцовых подшипников, на реальном одноцилиндровом двигателе, пройдя экспертизу независимой экспертной организации из ЕС.

Хотя свинец давно исчез из большинства двигателей, некоторые производители по-прежнему не имеют иного выбора, кроме как использовать его. К ним относятся производители двигателей с большим диаметром цилиндра для судов и энерговырабатывающего оборудования. Компании, разрывающиеся между необходимостью сокращать вредные выбросы, прекращать использовать свинец и удовлетворять все более строгие требования к двигателям, не могут справиться с быстрыми темпами изменений, происходящих в обществе.

Таким образом, в этой сфере существует огромный интерес к способным стать альтернативой инновационным продуктам, не содержащим свинца, как объясняет доктор Йи Чжан, менеджер по развитию и разработкам компании Daido Metal
По словам доктора Чжана, глобальная тенденция сокращения выбросов, особенно это касается оксидов азота, уже привела к значительным изменениям в конструкции двигателей большого диаметра. Но в то время как эти разработки помогают улучшать эффективность двигателя и уменьшать выбросы, они также создают более жесткую среду для эксплуатации двигателя.

В то время как замена свинца другими материалами для защиты окружающей среды и улучшенный дизайн двигателя признаны обязательными, ожидается, что двигатели большого диаметра будут эксплуатироваться десятки тысяч часов. И малейшая проблема с техникой или ее надежностью может привести к катастрофическим сбоям.

Проект BeLEADFREE может быть именно тем прорывом, которого ожидала отрасль. В рамках проекта создается подшипниковая продукция для двигателей с большим диаметром цилиндра. Эти подшипники не только не содержат свинца, но и помогают устранять технические проблемы, с которыми сталкиваются мировые производители двигателей большого диаметра.

«Мы достигли нашей первоначальной цели по сокращению и устранению доли свинца в продукции без ущерба для производительности, требуемой рынком, в плане будущего проектирования двигателей большого диаметра. — сказал д-р Чжан. — Испытания одноцилиндрового двигателя продемонстрировали значительное улучшение показателей по усталости, износу, кавитации, коррозии и трибологическим характеристикам. Это означает, что срок службы существующих материалов значительно увеличится и, впоследствии, негативное влияние двигателей большого диаметра на нашу окружающую среду будет уменьшено благодаря их менее частым заменам».

Как отмечает д-р Чжан, структура материала также может варьироваться в разных условиях нагрузки, что позволяет адаптироваться и оптимизировать работу двигателя. Это, в свою очередь, позволяет пользователям значительно экономить топливо и снижать вредные выбросы.

Новый материал для высокопрочных бессвинцовых подшипников показал себя на высоком уровне как в экологических, так и технических аспектах, и Daido Metal планируют продолжать продвигать его. Отзывы заинтересованных сторон были очень позитивными, и, по словам  д-ра Чжана, изготовители уже выражают желание использовать новый материал для производства своих двигателей.

Однако коммерциализацию проекта не следует ожидать в ближайшее время из-за длительности цикла разработки продукта в индустрии двигателей большого диаметра. Тем не менее, д-р Чжан надеется, что в течение пяти лет отрасль перейдет к производству двигателей с большим диаметром цилиндра без свинца на базе достижений проекта BeLEADFREE. Успешное завершение проекта поможет обеспечить продажу продукции с высокой добавленной стоимостью на европейских и мировом рынках двигателей, а также уменьшить количество вредных выбросов. 

Проект «Высокопрочные подшипники для двигателей с большим диаметром цилиндра BeLEADFREE» нацелен на разработку и продвижение нового поколения экологически чистых подшипников для двигателей. Этот двухлетний проект получил общее финансирование в размере около 3 миллионов евро от программы исследований и инноваций Horizon 2020 в рамках пилотного проекта поддержки инновационных компаний Fast Track to Innovation.

Проект BeLEADFREE осуществляется консорциумом двух европейских промышленных производителей: Daido Industrial Bearings Europe Ltd (Великобритания) и Elsyca NV (Бельгия) при научной поддержке ученых из Fundación Tekniker (Испания) и Университета Ковентри (Соединенное Королевство). Компания Daido Industrial Bearings Europe является частью Daido Metal Co. Ltd., которая является мировым производителем подшипников скольжения, поставляющих весь спектр подшипниковых изделий на европейские и глобальные рынки двигателей внутреннего сгорания.

«Автопромподшипник» предлагает широкий ассортимент надежных и качественных подшипников и сальников от лучших производителей мира, включая NTN. Выбрать и купить подшипники, сальники, смазки и другую продукцию можно на нашем сайте в разделах «Подшипники»«Сальники» и «Смазки». Доставка осуществляется в Киев, ХарьковДнепр, Запорожье, Львов, Ужгород, Черкассы, Черновцы и другие города Украины.